По просьбам читателей: необычные рекомендации для тех, чьи дети пошли в школу

admin
необычные рекомендации для тех, чьи дети пошли в школу

Учиться, учиться, и еще раз учиться…. Это вечный призыв, который реально будет двигать человечество вперед. Учиться необходимо. Но важно настроить ребенка на обучение и выстроить образовательный процесс, учитывая в первую очередь его индивидуальные особенности.

Старт обучения всегда имеет особенное значение. Важно не убежать вперед, не отстать, быть при этом здоровым, с нормальной психикой… Поэтому я обращаюсь к родителям: от вас все зависит. Ребенок есть ребенок, и им нужно в хорошем смысле этого слова «управлять» и помогать ему.

Третий важный момент — питание. Питание школьников вы должны увязывать с его личным графиком. Обратите внимание: у вас дневной или ночной ребенок. Он сова или жаворонок? Если ребенок у вас ночной, не надо на завтрак давать ему тяжелые продукты в виде каш, которые долго перевариваются. Если вы утром накормите кашей «ночного» ребенка, то вся кровь прильёт к желудку, чтобы усилить процессы пищеварения, при этом его головной мозг будет отключён. Для таких детей на завтрак – творог, йогурт, ряженка или кефир. Поверьте, им этого будет достаточно для того, чтобы работать головой. Ведь для того, чтобы воспринимать интеллектуальную информацию, необязательно много есть.

Есть дневные и ночные дети, есть дети крайне привязанные к мамам и папам, есть гиперактивные, а есть очень стеснительные… Школа – это новая атмосфера, совершенно новые люди, новые дети, новые правила. В этот момент родительская поддержка должна быть максимальной, колоссальной. И очень важно, чтобы взрослые, хотя бы в первый месяц отбросили все свои дела и были всегда рядом со своими детьми.

Если у вас есть возможность, не спешите со школой. Моих старших сыновей всегда хвалили, они хорошо учились, и я всегда ходил на родительские собрания с огромным удовольствием. Почему? Потому что я их отправил в школу в полных восемь лет, и у меня не было проблем ни с гиперреактивностью, ни с их гипернесобранностью, ни со способностью сконцентрироваться. Им было на порядок легче учиться. И мне очень жаль тех детей, которых лишают детства и отправляют в школу с шести лет.

Удачи вам! И … с новым учебным годом!

Можно и нужно стимулировать учебу. Кому-то можно сказать «ты молодец, всё здорово сделал», кому-то сказать, что ты зарабатываешь систему бонусов, вот тебе смайлик, соберешь двадцать смайликов, поедем в аквапарк. Найдите свой ключик к своему ребенку.

Следующий важный момент – физическая активность. Дети от природы должны быть физически активными. И если мы их загоняем в жесткие рамки, если у них ручка на ручке, ровная спинка и никакого движения – это для ребенка, для его психики самая страшная катастрофа. Поэтому физическая нагрузка обязательно должна быть в процессе уроков, на переменах и дома. Ребенок должен гулять, бегать, прыгать, соответственно, задача взрослых – создать эти условия. Запомните, растущий организм растет только в движении! А если его остановить, он начнет провоцировать ситуацию движения, вплоть до того, чтобы его выгнали с урока.

Первое, что способствует хорошему запоминанию, хорошему здоровью, хорошему иммунитету – это здоровый сон! Это первое, что мы должны выстроить для первоклассника. Ребенок во сне растет и — самое главное – действительно, запоминает и усваивает информацию, которую получил в дневное время. Обеспечьте особые условия своим школьникам. В комнате, где спит ребенок, должно быть прохладно, температура не более 20-21 градуса.

Обычно дети не ошибаются, им реально нравится то, что им подходит. И даже ручка правильного «его» цвета сделает первоклассника счастливым. Еще раз повторюсь, школьная форма удобна, но единообразие перекрывает творческие процессы. А обучение – это творчество. Скучная, единая для всех форма хороша для армии, а не для школы.

Что касается сладкого, еще раз напомню, шоколад, мед, орехи, изюм, курага, чернослив – эти продукты существенным образом ухудшают память и будут мешать восприятию информации.

Все они хороши, когда ребенок не учится, а занимается каким-то физическим трудом, спортом – всем, чем угодно, кроме умственной деятельности.

Самый худший стимул: «Так, двойка – в угол»! Это самый худший стимул, который может только быть. Стимул наказания.

Второе – там, где ребенок готовится, делает уроки, не должно быть энергосберегающих ламп!

Ну и самое главное — настрой. Как настроить? Когда мы говорим ребенку, если ты не будешь учиться, то ты будешь плохо жить — это неправильный настрой в принципе. Не каждый ребенок может начать сразу хорошо учиться. Но у него сразу возникает мысль в голове: «Я буду плохо жить». Мы тут же заведомо сформируем пессимиста, который будет готовиться к плохой жизни. А ведь мы с вами знаем, что не бытие определяет сознание, а сознание определяет бытие. То есть, первичная все-таки наша мысль! И поэтому, когда мы готовим ребенка к школе, мы не должны акцентировать своё внимание на положительных или отрицательных оценках. Система измерения в современном образовании, на мой взгляд, несколько неправильная. Во всяком случае, лучше показать ребенку на его лучший результат и игнорировать худший. Вот тогда у него будет действительно пример того, как надо делать!

Меня много спрашивают о школьной форме. Я считаю, что это удобная составляющая образовательного процесса, так сказать, она позволяет детей дисциплинировать, но к сожалению, мы же люди разные, кому-то идет синий или черный цвет, кому-то нет. Отказаться от формы мы не можем, но мы можем использовать аксессуары любимых цветов: портфель, галстук, заколку или ручку определенного цвета.

Используйте обычные лампы накаливания со спиралью. Никаких энергосберегающих ламп. Нельзя экономить на здоровье, при ярком свете мы теряем способность хорошо работать.

И еще раз хочу подчеркнуть, самое главное, чтобы ваш ребенок знал: его мама и папа думают, что он самый лучший в мире. Никто кроме вас не встанет на защиту интересов вашего ребенка. Это нужно помнить всегда – НИКТО! Учителя будут действовать в рамках инструкции. И только мама и папа могут действительно встать на защиту – и они должны это делать. Тогда ребенку будет комфортно. Тогда он получит двойку, придет и честно расскажет — «Папа, у меня двойка». Папа не будет его ругать. Папа объяснит, как правильно сделать, что всё в мире относительно, сегодня не получится, получится завтра, что невозможно быть одинаково талантливым во всём. И ваши нервы, и психика ребенка будут в порядке!

Источник: http://soret-aqua.ru

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться


Реклама:

https://sportcity74.ru лучшие ракетки для настольного тенниса.